Как починить втягивающий на стартере классики?

Как починить втягивающий на стартере классики? - коротко

Для ремонта втягивающего реле на стартере классических автомобилей ВАЗ необходимо выполнить несколько шагов. В первую очередь отключите минусовую клемму аккумулятора. Затем демонтируйте стартер, открутив болты его крепления и отсоединив проводку. После этого снимите втягивающее реле, открутив его гаечным ключом. Проверьте контакты и обмотки на предмет повреждений, при необходимости замените или прочистите их. Соберите все обратно в обратной последовательности, подключите аккумулятор и проверьте работу стартера.

Короткий ответ: Для ремонта втягивающего реле на стартере классических автомобилей ВАЗ необходимо демонтировать стартер и проверить состояние реле. Затем замените или прочистите поврежденные контакты и обмотки.

Как починить втягивающий на стартере классики? - развернуто

Втягивающее реле стартера является важным компонентом в системе запуска двигателя автомобиля. Его основная задача — привести в движение шестерню бендикса, которая, в свою очередь, зацепляет маховик двигателя. В процессе эксплуатации это устройство может выйти из строя, что приводит к невозможности запуска двигателя. Для владельцев классических автомобилей, таких как ВАЗ-2101-2107, ремонт втягивающего реле стартера может потребовать определённых знаний и навыков. Однако, при правильном подходе, эту задачу можно выполнить самостоятельно.

Прежде чем приступить к ремонту, необходимо провести диагностику проблемы. Основные симптомы неисправности втягивающего реле включают:

  • Отсутствие щелчка при повороте ключа зажигания.
  • Шестерня бендикса не выходит или не возвращается в исходное положение.
  • Двигатель не запускается, хотя стартер прокручивает его.

Для начала необходимо подготовить инструменты и материалы:

  • Ключи и отвёртки (набор стандартных и крестовых).
  • Мультиметр для проверки электрических цепей.
  • Новое втягивающее реле (если старое не подлежит ремонту).
  • Защитные перчатки и очки для безопасности.

Первым шагом является демонтаж стартера. Для этого необходимо:

  1. Отсоединить минусовой провод от аккумулятора.
  2. Снять воздухозаборник и другие элементы, мешающие доступу к стартеру.
  3. Отсоединить провода от втягивающего реле и стартера.
  4. Выкрутить болты крепления стартера и аккуратно извлечь его из посадочного места.

После извлечения стартера можно приступить к разборке втягивающего реле. Оно состоит из нескольких основных компонентов:

  • Корпус.
  • Электромагнитная катушка.
  • Якорь.
  • Возвратная пружина.
  • Контактные пластины.

Для разборки необходимо:

  1. Открутить болты, крепящие корпус реле.
  2. Снять крышку и извлечь внутренние компоненты.

Проверка и ремонт втягивающего реле включает несколько этапов:

  1. Осмотр контактных пластин на предмет окисления или подгорания. При необходимости их следует зачистить или заменить.
  2. Проверка состояния возвратной пружины. Если она ослабла или повреждена, её нужно заменить.
  3. Проверка якоря на предмет механических повреждений или износа.
  4. Проверка электромагнитной катушки с помощью мультиметра. Если сопротивление катушки не соответствует номинальному значению, её следует заменить.

После проверки и ремонта компонентов втягивающего реле, его можно собирать обратно. Важно убедиться, что все детали установлены правильно и надежно закреплены. Затем стартер устанавливается на место в обратной последовательности. Подключаются провода, и проверяется работоспособность системы запуска двигателя.

Если после ремонта проблема не устранена, возможно, потребуется замена всего стартера или дополнительная диагностика других компонентов системы запуска. В таких случаях рекомендуется обратиться к специалистам для более детального обследования и ремонта.