Как починить втягивающий на стартере классики? - коротко
Для ремонта втягивающего реле на стартере классических автомобилей ВАЗ необходимо выполнить несколько шагов. В первую очередь отключите минусовую клемму аккумулятора. Затем демонтируйте стартер, открутив болты его крепления и отсоединив проводку. После этого снимите втягивающее реле, открутив его гаечным ключом. Проверьте контакты и обмотки на предмет повреждений, при необходимости замените или прочистите их. Соберите все обратно в обратной последовательности, подключите аккумулятор и проверьте работу стартера.
Короткий ответ: Для ремонта втягивающего реле на стартере классических автомобилей ВАЗ необходимо демонтировать стартер и проверить состояние реле. Затем замените или прочистите поврежденные контакты и обмотки.
Как починить втягивающий на стартере классики? - развернуто
Втягивающее реле стартера является важным компонентом в системе запуска двигателя автомобиля. Его основная задача — привести в движение шестерню бендикса, которая, в свою очередь, зацепляет маховик двигателя. В процессе эксплуатации это устройство может выйти из строя, что приводит к невозможности запуска двигателя. Для владельцев классических автомобилей, таких как ВАЗ-2101-2107, ремонт втягивающего реле стартера может потребовать определённых знаний и навыков. Однако, при правильном подходе, эту задачу можно выполнить самостоятельно.
Прежде чем приступить к ремонту, необходимо провести диагностику проблемы. Основные симптомы неисправности втягивающего реле включают:
- Отсутствие щелчка при повороте ключа зажигания.
- Шестерня бендикса не выходит или не возвращается в исходное положение.
- Двигатель не запускается, хотя стартер прокручивает его.
Для начала необходимо подготовить инструменты и материалы:
- Ключи и отвёртки (набор стандартных и крестовых).
- Мультиметр для проверки электрических цепей.
- Новое втягивающее реле (если старое не подлежит ремонту).
- Защитные перчатки и очки для безопасности.
Первым шагом является демонтаж стартера. Для этого необходимо:
- Отсоединить минусовой провод от аккумулятора.
- Снять воздухозаборник и другие элементы, мешающие доступу к стартеру.
- Отсоединить провода от втягивающего реле и стартера.
- Выкрутить болты крепления стартера и аккуратно извлечь его из посадочного места.
После извлечения стартера можно приступить к разборке втягивающего реле. Оно состоит из нескольких основных компонентов:
- Корпус.
- Электромагнитная катушка.
- Якорь.
- Возвратная пружина.
- Контактные пластины.
Для разборки необходимо:
- Открутить болты, крепящие корпус реле.
- Снять крышку и извлечь внутренние компоненты.
Проверка и ремонт втягивающего реле включает несколько этапов:
- Осмотр контактных пластин на предмет окисления или подгорания. При необходимости их следует зачистить или заменить.
- Проверка состояния возвратной пружины. Если она ослабла или повреждена, её нужно заменить.
- Проверка якоря на предмет механических повреждений или износа.
- Проверка электромагнитной катушки с помощью мультиметра. Если сопротивление катушки не соответствует номинальному значению, её следует заменить.
После проверки и ремонта компонентов втягивающего реле, его можно собирать обратно. Важно убедиться, что все детали установлены правильно и надежно закреплены. Затем стартер устанавливается на место в обратной последовательности. Подключаются провода, и проверяется работоспособность системы запуска двигателя.
Если после ремонта проблема не устранена, возможно, потребуется замена всего стартера или дополнительная диагностика других компонентов системы запуска. В таких случаях рекомендуется обратиться к специалистам для более детального обследования и ремонта.