Как отремонтировать втягивающее реле стартера ВАЗ 2110?

Как отремонтировать втягивающее реле стартера ВАЗ 2110? - коротко

Для ремонта втягивающего реле стартера ВАЗ 2110 необходимо выполнить следующие шаги: отключить аккумулятор, демонтировать стартер, разобрать реле, проверить состояние контактов и пружин, заменить изношенные детали и собрать устройство обратно. После замены деталей и сборки следует проверить работу стартера, чтобы убедиться в успешности ремонта.

Как отремонтировать втягивающее реле стартера ВАЗ 2110? - развернуто

Втягивающее реле стартера на автомобиле ВАЗ 2110 отвечает за включение и выключение стартера, а также за перемещение шестерни бендикса в зацепление с зубчатым венцом маховика. Со временем это устройство может выйти из строя, что приведет к невозможности запуска двигателя. Ремонт втягивающего реле вполне выполним своими силами, если следовать определенным шагам.

Для начала необходимо подготовить необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся:

  • Отвертка плоская и крестовая;
  • Гаечный ключ на 10;
  • Мультиметр (для проверки электрических цепей);
  • Новое втягивающее реле (если оно полностью вышло из строя);
  • Набор щеток для стартера (если требуется их замена);
  • Очиститель контактов.

Первым делом следует обеспечить безопасность. Отключите минусовую клемму аккумулятора, чтобы избежать случайного замыкания и повреждения электрической системы автомобиля. Затем снимите воздушный фильтр и корпус воздушного фильтра, чтобы получить доступ к стартеру.

Отсоедините провода, подключенные к втягивающему реле. Обычно это два провода: один идет от аккумулятора, другой — от замка зажигания. После этого открутите болты, крепящие втягивающее реле к стартеру. Обычно их три или четыре, и они крепятся на десять. Снимите реле, аккуратно извлекая его из корпуса стартера.

Проведите визуальный осмотр втягивающего реле. Если видны явные повреждения, такие как трещины на корпусе, обгоревшие контакты или механические повреждения, реле подлежит замене. Если внешне реле выглядит исправным, можно попробовать его отремонтировать. Для этого открутите болты, крепящие крышку реле, и снимите ее. Внутри вы увидите электромагнитную катушку, якорь и контактные пластины.

Очистите контакты от окисления и грязи с помощью очистителя контактов. Проверьте состояние контактных пластин: они должны быть ровными и без повреждений. Если пластины изношены, их необходимо заменить. Также проверьте состояние пружины, которая возвращает якорь в исходное положение. Если пружина ослаблена или повреждена, ее нужно заменить.

Проверьте работу катушки с помощью мультиметра. Подключите мультиметр в режиме измерения сопротивления к выводам катушки. Нормальное сопротивление должно быть в пределах 0.5-2 Ом. Если сопротивление выходит за эти пределы, катушка неисправна и реле подлежит замене. Также проверьте якорь: он должен свободно перемещаться внутри корпуса реле. Если якорь заклинивает, возможно, потребуется его заменить или очистить от грязи и коррозии.

После проведения всех проверок и ремонтных работ соберите реле в обратном порядке. Установите его на место, подключите провода и проверьте работу стартера. Если все сделано правильно, стартер должен работать бесперебойно.

Если же втягивающее реле не поддается ремонту, его следует заменить на новое. Установка нового реле выполняется в обратном порядке снятию. Подключите провода, закрепите реле болтами и проверьте работу стартера. Не забудьте установить на место воздушный фильтр и его корпус.

Таким образом, ремонт втягивающего реле стартера на ВАЗ 2110 — это задача, которую можно выполнить самостоятельно, имея минимальные навыки и необходимые инструменты. Главное — следовать последовательности действий и быть внимательным при выполнении каждого этапа. Это позволит восстановить работоспособность стартера и обеспечить надежный запуск двигателя автомобиля.