Как отремонтировать втягивающее на стартере ВАЗ 2114?

Как отремонтировать втягивающее на стартере ВАЗ 2114? - коротко

Для ремонта втягивающего реле стартера на ВАЗ 2114 необходимо сначала отключить аккумулятор и снять стартер. После разборки стартера замените изношенные детали втягивающего реле, такие как пружины, контакты и обмотки.

Как отремонтировать втягивающее на стартере ВАЗ 2114? - развернуто

Ремонт втягивающего реле стартера на автомобиле ВАЗ 2114 — задача, требующая внимательности и понимания устройства системы запуска двигателя. Втягивающее реле отвечает за перемещение шестерни бендикса и соединение её с маховиком двигателя. При неисправностях этого устройства автомобиль может не заводиться, либо запуск будет сопровождаться характерными щелчками.

Для начала необходимо подготовить инструменты и материалы. Вам понадобятся:

  • Отвёртка с крестовым наконечником;
  • Гаечный ключ на 10;
  • Мультиметр;
  • Новые детали, если потребуется замена.

Перед началом работ рекомендуется отключить минусовую клемму аккумулятора, чтобы избежать случайного замыкания и повреждения электрической системы автомобиля. Это обеспечит безопасность и предотвратит возможные проблемы.

Следующим этапом является демонтаж стартера. На ВАЗ 2114 стартер крепится двумя болтами, которые можно открутить с помощью гаечного ключа на 10. После этого открутите провода, подключённые к втягивающему реле. Обычно это два провода: один толстый и один тонкий. Толстый провод идёт от аккумулятора, а тонкий — от замка зажигания.

После демонтажа стартера можно приступить к разборке втягивающего реле. Сделайте это осторожно, чтобы не повредить внутренние компоненты. Извлеките пружину, якорь и контактные пластины. Внимательно осмотрите их на предмет износа, окисления или повреждений. Если обнаружены дефекты, замените изношенные детали на новые.

Проверка мультиметром помогает определить состояние обмоток. Подключите мультиметр в режиме измерения сопротивления и проверьте обмотки на предмет обрыва или короткого замыкания. Нормальное сопротивление для втягивающего реле стартера ВАЗ 2114 составляет около 0,5-1 Ом. Если показания значительно отличаются, потребуется замена обмоток или всего реле.

После проверки и замены необходимых деталей соберите втягивающее реле обратно. Убедитесь, что все компоненты установлены правильно и надежно закреплены. Установите стартер на место, затяните болты и подключите провода. Подключите минусовую клемму аккумулятора и проверьте работу системы запуска двигателя.

Если после выполнения всех работ стартер не работает, возможно, проблема кроется в других компонентах системы запуска, таких как бендикс или сам стартер. В этом случае рекомендуется более детальная диагностика и, возможно, замена стартера. Важно помнить, что регулярное обслуживание и проверка состояния всех компонентов системы запуска помогут избежать неисправностей и продлить срок службы автомобиля.